gnome

Куда пропадают деньги со счёта мобильного телефона

Как вам навязывают платные услуги

Почти у каждого бывало такое, что ещё вчера носок лежал в углу комнаты, а сегодня его уже нет, будто гномы похитили. Но у пропажи носка всегда есть рациональное объяснение. А гномы — плод вашей фантазии.

Та же история с балансом мобильного телефона. Если вчера у вас было 100 рублей на счёте, а сегодня уже 80 рублей, но при этом вы ничего не тратили — гномы тоже тут не при чём.

Деньги списал ваш мобильный оператор. Он делает это регулярно и без вашего ведома. Вы сильно удивитесь, когда узнаете, какая сумма там накапала.

Платные услуги

Все услуги мобильных операторов делятся на три категории: платные, бесплатные и условно-бесплатные. Если с первыми и вторыми всё более-менее понятно, то с третьими не всё так просто: за них не нужно платить, но только первое время. По истечении срока бесплатного использования за такие услуги мобильный оператор начинает снимать деньги со счёта.

Елисей весь такой из себя аскет — ему чуждо большинство материальных благ. Он привык пользоваться старой Нокией: смс и звонков вполне хватает, а в интернете можно и с ноутбука посидеть.

Однажды Елисей перестал быть аскетом и купил себе Айфон. А потом решил перейти на другой тарифный план и зашёл в личный кабинет, чтобы переключиться. Но там он обнаружил у себя услугу, которую не подключал: ежедневный пакет мобильного интернета за 7 рублей в день. Увидев это, Елисей ужаснулся.

7 рублей в день — это 2555 рублей в год за мобильный интернет, которым Елисей не пользовался вообще. Услугу ему подключили почти 2 года назад без его ведома. За это время у него со счёта списалось 4585 рублей.

Елисей возмутился и сразу же позвонил в колл-центр своего мобильного оператора. После короткого разговора с сотрудником ему предложили составить заявку на рассмотрение претензии.

Через 2 дня Елисею пришло смс, в котором говорилось, что претензия рассмотрена и принято решение в его пользу, а 4585 рублей вернулись на счёт.

Елисей победил.

Услуга может быть любой: смс-оповещения о пропущенных вызовах, замена гудка на мелодию, ежедневный пакет интернет-трафика, автоответчик, подписка на аудио- или видео-медиатеку.

Чаще всего условно-бесплатные услуги мобильный оператор подключает, когда вы оформили сим-карту или сменили тариф. Иногда их предлагают в виде сезонного предложения. Но в личном кабинете всегда можно отследить тот момент, когда вам её подключили.

Уведомлять вас об окончании бесплатного периода использования услуги мобильный оператор не будет — он просто снимет деньги за её использование. Если даже вы не пользовались услугой — у вас всё равно снимут деньги. Тихо и незаметно, пока вы что-нибудь не заподозрите.

У вас снимут деньги за использование платной услуги, даже если вы ей
не пользовались

Как избежать

Будьте параноиком:
игнорируйте менеджера,
изучайте договор и
почаще проверяйте
личный кабинет

К любой дополнительной услуге всегда относитесь с подозрением: лучше быть параноиком, чем платить за воздух. Если менеджер в салоне предлагает подключить ненужную вам услугу — отказывайтесь. Если подписываете договор — изучайте все подробности (особенно мелкий шрифт, сноски, звёздочки, вот это всё). Если деньги списываются со счёта — проверьте подключенные услуги в личном кабинете.

Подключение услуг можно предупредить. Для этого есть приложения, которые помогут отследить все подключенные услуги и предоставят подробную детализацию расходов по ним. Если что-то подключится само по себе — приложение уведомит вас об этом.

Важный момент. Чтобы всегда быть в курсе о состояния счёта и подключенных услугах — установите виджет вашего оператора. Если тариф вдруг изменится — вы этого не увидите. Зато у вас перед глазами всегда будет баланс счёта и информация о всех подключенных опциях.

Если всё же деньги списались и вы уверены, что услугу или опцию не подключали или не пользовались ей — закажите детализацию по вашему номеру в личном кабинете (услуга предоставляется бесплатно). Затем позвоните в колл-центр мобильного оператора и оформите с сотрудником заявку на рассмотрение жалобы. Рассматривается она 1-3 дня и при лучшем раскладе вам вернут списанную сумму.

Большинство людей
не думают о том,
куда пропадают
деньги со счёта

Мобильные операторы ежедневно рассматривают тысячи подобных заявок, поэтому им легче уступить, чем пытаться выдавить копейку из каждого абонента. К сожалению, большинство людей даже не задумывается о том, куда пропадают со счёта их деньги или же просто не замечают. А даже если и замечают, то вряд ли станут воевать с оператором. Но воевать за справедливость нужно всегда.

Если вы чувствуете, что проигрываете войну — выносите свою боль в интернет. Холодно и расчётливо изложите свою проблему — горячиться не нужно. Подкрепите свои слова пруфами и сошлитесь на официальные аккаунты вашего оператора. Напишите пост так, чтобы люди захотели вас поддержать и расшарили бы его. Велик шанс того, что оператор побоится публичного осуждения и уступит вам в ваших баталиях. Подобные прецеденты уже были и всегда будут.

Так неправильно:

Каждый день с моего счёта снимают небольшую сумму даже если я не пользуюсь телефоном. Меня это немного напрягает, но выяснять причину мне лень, ведь есть вещи и поважнее. Если снимают, то, наверное, есть за что.

Так правильно:

Сегодня я обнаружил, что со счёта сняли 15 рублей непонятно за что. Кажется, мой мобильный оператор меня дурит. Надо бы позвонить и разобраться в чём дело. Я не потерплю несправедливости в этом мире.

Воевать за справедливость нужно всегда

Выводы:

  1. Большинство дополнительных услуг – условно-бесплатны, то есть за них не надо платить первое время. Но потом за опции регулярно снимают деньги, даже если вы не в курсе, что они у вас есть.
  2. Только что подключились к мобильному оператору или сменили тариф — откажитесь от всех ненужных услуг, внимательно прочтите договор, проверьте подключенные опции в личном кабинете или в приложении.
  3. Обнаружили, что деньги списались сами по себе — закажите детализацию по вашему номеру в личном кабинете. Это бесплатно.
  4. Всё совсем плохо — звоните в колл-центр своего оператора и оформляйте заявку на рассмотрение жалобы.
  5. Если и это не помогло — пишите пост полный праведного гнева в соцсетях, укажите в нём аккаунты оператора, нашпигуйте его пруфами и постарайтесь его максимально расшарить.
14 Декабря 2017

А где тут подписка на почтовую рассылку?
Ах да, вот же она.