1-rp70kdsvbniymw_nndchea

Принудительно перевели на дорогой тариф

Как вернуть свои деньги, если с вами играют в молчанку

Молчание — лучшая тактика. Пока вы молчите в споре — собеседник сам додумывает ваши реплики и реакцию. Если молчите в компании интеллектуалов — можно сойти за умного. Когда накосячили — промолчать выгодней, чем соврать. Чарли Чаплин не сказал ни единого слова в своих фильмах, но до сих пор считается культовым актёром. Молчать — это круто, а болтунов никто не любит.

Мобильные операторы тоже любят молчать. Например, когда меняют тариф без вашего согласия. Молчание — это золото, которое можно переплавить в прибыль.

Принудительная смена тарифа

Смена тарифа —
это боль

Мало кто любит менять тарифный план. Обычно этому предшествует возросшая потребность в мобильном интернете или междугородних вызовах. Кто-то оформляет сим-карту со специальным тарифом для планшета, чтобы не переплачивать за звонки и СМС. Смена тарифа — боль, которую нужно стерпеть, чтобы сэкономить деньги.

Круто, когда в итоге меньше платишь за связь. Но чтобы сэкономить, приходится изучить груду информации и выбрать какой-то определённый тариф, а потом можно не менять его ещё несколько лет. Но в итоге это ваш собственный выбор. И даже если тариф не угодил — вы сами его выбрали. Ошиблись — не беда. Зато в следующий раз не ошибётесь.

Позволите выбрать за себя — получите наименее выгодный результат: либо тебе предложат нечто усреднённое, либо совсем невыгодное. Оба варианта — так себе, поэтому всегда выбирайте сами.

С мобильным оператором может быть несколько вариантов развития событий. В одном из них он всё же выходит на связь, но лишь ради формальности. С вами поговорит менеджер и предложит перейти на другой тарифный план. Если согласитесь — вам изменят тариф. Если не согласитесь — велик шанс того, что тоже изменят, но уже по своей воле.

Степан — консерватор. Он встречается со своей девушкой с первого курса Политехнического института. По выходным они ходят в один и тот же бар. На выборах он всегда голосует за одну и ту же партию. А ещё Степан не менял свой тарифный план уже шесть лет, потому что для него любые изменения в жизни — боль.

Однажды Степану позвонил менеджер клиентского отдела его мобильного оператора:

— Степан, добрый день! Меня зовут Алексей. Можете сейчас разговаривать? Давайте мы вас подключим к новому более лучшему тарифу?
— Нет, спасибо. Меня и старый устраивает.
— Ну давайте попробуем? Переход бесплатный, а ещё вы сэкономите на СМС!
— Нет, не надо. Всего доброго.

Но менеджер всё равно подключил Степана к новому тарифу. Против его воли. Тихо и аккуратно.

В человеческом плане Алексей поступил не очень хорошо, но в юридическом — к нему не подкопаешься. Ведь он уведомил Степана о смене тарифа. Плюс всегда можно сослаться на техническую ошибку — менеджерам такое прощают.

Пару месяцев спустя Степан обнаружил, что всё это время пользовался другим тарифом. Из плюсов: в нём действительно недорогие СМС, но Степан не эсэмэсит. Из минусов: всё остальное в нём в разы дороже.

Степан хотел было дать шанс своему мобильному оператору и подключиться на прежний тариф, но оказалось, что это стоит 200 рублей. Поэтому он сделал то, чего в обычной ситуации не стал бы делать — сменил оператора.

Телефонный разговор с менеджером — это как знакомства в Тайланде: есть риск столкнуться с неожиданностями. Поэтому всегда проверяйте личный кабинет на наличие сюрпризов после разговоров с белыми воротничками. Каждое подобное тихое подключение понижает их карму, но даёт бонусы к зарплате.

atlasapp «Здравствуйте, меня зовут Алексей. Можете сейчас разговаривать? Хотите классно провести время?»

В первом варианте вам хотя бы позвонили, а во втором — не станут. Возможно, пришлют СМС, которая затеряется среди прочих. Или же разместят информацию у себя на сайте и будут ждать, что вы его посетите.

Всё дело в том, что по закону оператор обязан за 10 дней уведомлять своих абонентов в СМИ об изменений предоставления услуг. Сайт любого мобильного оператора зарегистрирован как СМИ. Есть тут хоть один человек, который регулярно посещает такие сайты?

Как избежать

Не тратьте время
на разговор с
менеджером

Если вам позвонили — не тратьте время на разговор с менеджером. Его работа — продать вам то, в чём вы, скорее всего, не нуждаетесь. В разговоре обязательно озвучьте, что в вашем тарифе вас всё устраивает и ничего нового подключать не нужно.

На следующий день после разговора проверьте личный кабинет. Возьмите за привычку делать это почаще. Если тариф изменился — поменяйте его на прежний. Если это платно — составляйте претензию на менеджера.

Имейте ввиду, что записи телефонных разговоров хранятся 2 недели. Если вы составили претензию на принудительную смену тарифа, то в течение этого срока запись можно использовать, как доказательство того, что вы не соглашались на неё.

Важный момент. Есть вариант, что менеджер будет убедительным, а тариф вам в итоге понравится. В этом случае задумайтесь, не слишком ли он дешёвый и не лукавит ли менеджер. Мобильные операторы не занимаются благотворительностью и работать в убыток себе не будут. Уточните все нюансы, а потом задумайтесь ещё раз — надо ли вам это.

Если вам не позвонили, но изменили условия предоставления тарифа или сам тариф, — пишите письмо в Кремль делайте то же, что и обычно: составляйте претензию по телефону или в интернете. Если не поможет — объявляйте оператору войну в соцсетях: пишите гневный пост в Фейсбуке, ссылайтесь на официальные аккаунты оператора, привлекайте внимание других людей. Как говорится, в войне все средства хороши.

В войне все средства хороши

P. S. Непонятно, почему мобильные операторы меняют тарифный план без спроса. Иногда это ещё как-то можно объяснить тем, что он морально устарел. Но бывает и такое, что тариф никто не меняет, хотя на замену ему пришёл более выгодный. С чем это связано — непонятно. Почему нельзя довести информацию до конечного пользователя чем-то помимо информации на сайте — тоже непонятно. А в итоге абонентам приходится становиться параноиками, чтобы не платить за воздух.

Мы за честность в мобильной связи. Мы за лояльное отношение к пользователям. Мы за дешёвые и понятные тарифы. Мы — Атлас.

Выводы:

  1. Всегда выбирайте тариф сами. Позволите выбрать за себя — проиграете.
  2. Не тратьте время на разговор с менеджером. Если всё же потратили — проверьте личный кабинет на следующий день.
  3. Если со слов менеджера вам понравился тариф — на всякий случай уточните все детали.
  4. Если тариф поменяли без вашего ведома — составляйте претензию и пишите гневный пост, ссылаясь на официальные аккаунты в соцсетях.
21 Октября 2017

А где тут подписка на почтовую рассылку?
Ах да, вот же она.